Создание и использование сетевого информационного пространства педагога
Введение в курс
Сегодня Интернет можно использовать не только в качестве информационного ресурса, но и довольно эффективного образовательного инструмента при разработке образовательных тематических и телекоммуникационных программ. Возникает потребность построения единого сетевого информационного обучающего пространства образовательного учреждения.
Переосмыслить свою профессиональную позицию в школе, пересмотреть содержание и формы педагогической деятельности позволит массовое обучение педагогов – предметников и методистов возможностям, которые предоставляет Интернет и методикам применения Интернет в образовательном процессе.
В содержание обучения предлагаемой программы включены вопросы моделирования и выстраивания личного сетевого информационного пространства педагога, которое является частью информационно-образовательной среды (ИОС) школы, обеспечивающей удовлетворение индивидуальных информационно-образовательных потребностей учащихся и выстраивание ими индивидуальных образовательных траекторий.
Цель
Повышение сетевой информационно-коммуникативной компетентности педагога, позволяющей творчески использовать возможности Интернета в образовательном процессе.
Задачи
1. Привлечь слушателей к использованию федеральных цифровых образовательных ресурсов Сети.
2. Познакомить и научить слушателей пользоваться возможностями социальных сервисов WEB 2 для использования их в учебном процессе.
3. Апробировать некоторые методики использования ресурсов и сервисов Интернет в образовательном процессе
4. Повысить информационно-коммуникативную культуру педагогов посредством участия в работе сетевых сообществ педагогов.
Ожидаемый результат
Педагоги смогут:
1. Организовать учебный процесс с использованием ресурсов Федеральных образовательных порталов:
1.4. разработать занятие с использованием ресурсов Федеральных образовательных порталов (в виде текстового документа),
1.5. принять участие в создании аннотированного списка сетевых ресурсов по своему предмету
2. Использовать возможности сервисов Web 2 в образовательной деятельности:
2.4. Создать и использовать собственный электронный почтовый ящик
2.5. Создать и использовать документ общего доступа
2.6. Создать свой блог и опубликовать в нем созданные материалы
2.7. Создать свой сайт
3. Ознакомиться с педагогическими технологиями, применяемыми на уроках с использованием Интернет:
3.4. разработать самостоятельную работу по предмету с использованием технологии ТРКМ
3.5. применить модель WebQwest для организации занятий (в рамках элективного курса);
3.6. опубликовать разработки в своем блоге и на своем сайте
4. Использовать коммуникационные возможности Сети:
4.4. Проект «Сообщество творческих учителей»
4.5. Проект «Вики-Иркутск»
4.6. Проекта «Приангарье. Учителя в Сети».
Категория слушателей
Учителя-предметники, методисты