Приангарье. Учителя в сети
Воскресенье, 05.05.2024, 22:03



Приветствую Вас Гость | RSS
[ Главная ] [ Каталог статей ] [ Регистрация ] [ Вход ]
Меню сайта

Категории каталога
Веб-квест [1]
Разное [7]

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 77

Главная » Статьи » Сетевое ИП педагога » Разное

Информационные технологии в профессиональной деятельности учителя словесника

Информационные технологии в профессиональной подготовке учителя-словесника

Начало ХХ I века определяется общественными деятелями, учеными и аналитиками по-разному: и как постиндустриальное общество, и как информационное общество, и как эпоха глобализации, и как технократическое общество. Однако все эти определения так или иначе свидетельствуют о том, что во многом изменилось представление современного человека о мире и о своем месте в этом мире. В связи с этим наступивший век – это, безусловно, век реформирования образования. В столь быстро развивающемся мире сохранить свои позиции как образовательного, научного и культурного центра способен только тот университет, который вдумчиво анализирует отечественным и зарубежный опыт, а также является по-настоящему открытым для всех участников образовательного процесса.

Практически во всех странах мира, независимо от уровня их экономического развития, решаются сходные проблемы. И среди них можно выделить две особенно важных: как сделать образование качественным, отвечающим требованиям, предъявляемым развивающимся обществом и экономикой, и как средствами образования подготовить человека к постоянно изменяющимся условиям жизни и труда.

Современная система среднего образования нуждается в новом поколении учителей-предметников, способных решать те актуальнейшие проблемы, которые стоят перед сегодняшней школой. Современные выпускники филологического факультета должны уметь работать по новым программам и технологиям, общаясь с поколением школьников, выросших в условиях компьютеризации буквально всех сфер человеческой деятельности. Для успешной реализации этой задачи современный учитель-словесник уже в вузе должен быть подготовлен к тому, чтобы уметь:

•  организовывать свою методическую работу и исследовательскую деятельность на основе современных методов и технологий;

•  пользоваться различными методическими средствами для решения задач языкового и литературного образования в рамках коммуникативного подхода;

•  реализовать интегративный подход к обучению на основе ориентации в программах смежных предметов;

•  осуществлять современное методическое обеспечение учебного процесса, построенное на использовании информационных и коммуникационных технологий;

•  реализовать общие цели гуманитарного образования в современной школе в условиях новой парадигмы образования, дифференциации школ по профилям в старшей школе;

•  разрабатывать собственные диагностические и контрольные материалы, адекватно отражающие измеряемые умения, навыки и компетенции;

•  получать достоверную объективную информацию о результатах обучения и уровне готовности к выполнению конкретной деятельности;

•  уметь грамотно презентовать полученные результаты исследования.

Сегодня уже стало очевидным, что подготовка преподавателя-филолога такого уровня невозможна без использования в учебном процессе современных информационных и коммуникационных технологий. На развитие дисциплин данного цикла прежде всего направлены усилия филологического факультета МГПУ. Помимо предусмотренной стандартом высшего профессионального образования обязательной дисциплины «Использование современных информационных и коммуникационных технологий в учебном процессе», в рамках регионального (вузовского) компонента в учебном плане по специальности «Русский язык и литература» на филологическом факультете МГПУ предусмотрено обязательное освоение всеми студентами на третьем курсе дисциплины «Компьютерные технологии в обучении русскому языку и литературе» и на пятом – выпускном - курсе дисциплины «Новые педагогические технологии».

Большие надежды возлагаются на филологическом факультете МГПУ на реализацию в рамках двухступенчатой подготовки бакалавров-магистров образовательных программ, напрямую связанных с современными информационными и мультимедийными технологиями: на бакалавриате это профиль подготовки «Русский язык и компьютерная лингводидактика», а в магистратуре – программа «Информационные технологии в филологическом образовании». Реализация данных образовательных программ, несомненно, будет способствовать подготовке современного специалиста, способного реализовывать разнообразные проекты, связанные с применением компьютерных технологий в учебном процессе в средней и высшей школе.

Именно в рамках курса «Новые педагогические технологии» выпускники филологического факультета проходят подготовку по программе «Интел: обучение для будущего» под руководством преподавателей нашего же факультета, ставших тьюторами программы «Интел». В данный момент тьюторами являются уже 10 штатных преподавателей всех четырех кафедр, существующих на филологическом факультете. При этом приоритетными задачами обучения студентов-филологов по данной программе признаются:

•  индивидуализация процесса обучения и развитие творческого потенциала студентов;

•  развитие гибкости мышления, способности ориентироваться в новых программах и технологиях, методах и приемах педагогической деятельности;

•  повышение психолого-педагогической грамотности студентов и формирование специалиста, идущего в своей преподавательской работе «от ученика»;

•  воспитание способности к работе, построенной по принципу диалога;

•  формирование интегративного подхода к преподаванию предметов гуманитарного цикла;

•  формирование у студентов-филологов представления о возможностях работы с научным и художественным текстом с использованием ресурсов сети Интернет;

•  формирование умений и навыков работы с библиографическими базами данных;

•  расширение и углубление знаний в области работы с различными источниками информации.

Безусловно, студенты, прежде всего, в силу того, что не имеют достаточного педагогического опыта, сталкиваются с определенными трудностями в подготовке проектов и в реализации проектной деятельности. Одной из главных проблем в этой связи следует считать правильную постановку основополагающего вопроса и соответствующих ему проблемных вопросов. Однако в целом нестандартность мышления и креативность помогают многим студентам создавать запоминающиеся проекты и делать свои собственные маленькие методические открытия.

Нельзя, однако, забывать в современном филологическом образовании компьютер являет собой не цель, а средство. Преподаватель-словесник должен не просто овладеть компьютерной грамотностью, освоиться в глобальной сети, а прежде всего методически грамотно применять современные информационные технологии в учебном процессе.

 

 

Вернуться к началу текущей статьи
Категория: Разное | Добавил: irk-edunet (30.07.2008)
Просмотров: 1470 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 1
1 Fawaz  
0
Your's is a point of view where real itnlelignece shines through.

Имя *:
Email *:
Код *:
Форма входа
Логин:
Пароль:

Поиск

Друзья сайта

Copyright MyCorp © 2024      Конструктор сайтов - uCoz