Заявки на прохождение
курсовой подготовки подали 114 педагогов, что составляет 33% от числа всех
педагогов города. За 5 месяцев работы Площадки обучение в системе семинаров
прошли 64 педагога. Ими создано 58 ресурсов: 3 электронных школьных СМИ, 15 сайтов – это сайты 3-х
образовательных учреждений, сайт ПУ № 6, 11 персональных сайтов
учителей-предметников и сайт методического объединения учителей химии. По программе «Сетевое ИП педагога» создано 9
ресурсов - веб-квесты и блоги. 18 ресурсов по программе «Медиаобразование в
школе» и 13 интерактивных приложений
(практически по всем предметам школьной программы) к урокам в программе Smart Notebook. Все созданные ресурсы размещены на
сайте проекта «Приангарье. Учителя в сети», на сайте ЗТРЦ и доступны для просмотра.
В ходе Проекта был проведен мониторинг
готовности педагогов к созданию и использованию сетевых образовательных
ресурсов. Мониторинг осуществлялся посредствам опроса педагогов с помощью
специально разработанной анкеты. Анализ готовности педагогов к созданию и
использованию сетевых ресурсов включал в себя пять аспектов: анализ самооценки
готовности педагогов к работе с сетевыми ресурсами в целом, анализ мотивационного
аспекта готовности, анализ когнитивного аспекта готовности, анализ поведенческого
аспекта готовности, анализ факторов и условий повышения уровня готовности
педагогов к работе с сетевыми ресурсами. Выражая точку зрения на назначение сетевых учебных материалов,
большинство педагогов (38%) посчитало их важнейшим средством модернизации
образования, средством обучения и сопровождения учебного процесса,
взаимодействия участников образовательного процесса. Наименьшее число голосов
за средство воспитания (4%) и никто не согласился с тем, что это может быть
средством интеграции в педагогические сообщества. Анализируя причины,
побуждающие педагогов осваивать методики создания и использования сетевых
ресурсов, отмечаем, что больше половины от
числа опрошенных (62%) желают таким способом усовершенствовать свою
педагогическую деятельность и видят в этом возможность собственного развития и
самосовершенствования. 17% ищут новые
методы преподавания, 3% делают это для прохождения аттестации, и только 1% педагогов делает это из соображений быть
ближе к учащимся. По самооценке
педагогов, они в значительной мере готовы создавать и внедрять сетевые ресурсы
в свою педагогическую практику: 81%
педагогов дали положительные оценки. Из факторов, влияющих на развитие навыков
применения сетевых ресурсов, наибольшее количество голосов получили - достаточное
количество технических средств и наличие обучающих мероприятий (27% и 23%
соответственно). Причиной, тормозящей внедрение сетевых ресурсов в учебный
процесс, называется отсутствие или малое число компьютеров, а также недостаточный
уровень владения ПК. Выражая в целом свое отношение к внедрению цифровых
ресурсов в систему образования, педагоги города единодушно высказались за
поддержку таких нововведений. Работа центра в рамках Учебной площадки направлена
на достижение системного эффекта в области формирования новых профессиональных
качеств учительства, придает массовый характер
методической поддержке учителей в области информатизации образования, устраняет
проблему удаленности структур, обеспечивающих профессиональное повышение
квалификации работников образования от конечного потребителя.
|