Дистанционное обучение, как компонент
системы непрерывного образования, предполагает использование таких
педагогических технологий, которые успешно реализуются в системе дистанционного обучения с учётом
специфики каждой формы.
В настоящее время навыки
создания сайтов и анимационных flash-роликов становятся актуальными для педагогов и
обучающихся общеобразовательных учреждений.
С целью повышения ИКТ компетентности Ресурсный центр организовал
и провел четыре конкурса, участие в которых предполагало не только создание
конкурсных работ, но и, прежде всего, приобретение навыков работы с программами
через дистанционные консультации. Дистанционная форма проведения
консультаций была выбрана прежде всего потому, что удаленность многих ОУ района
от ресурсного центра, расположенного в черте города Тайшета, не позволяла
участникам получить очные консультации по работе с программами, которые
предполагалось использовать в конкурсах. Поскольку в большинстве ОУ Тайшетского
района имеется доступ к сервисам сети Интернет, нами была выбрана дистанционная форма обучения по кейс-технологии.
В 2007-2008 годах были
организованы и проведены следующие конкурсы с элементами дистанционного
обучения, которые проводились в 3 этапа:
1 этап – регистрация участников
2 этап – дистанционное обучение.
Координацию ДО
осуществляла Божок Наталья Юрьевна сотрудник ресурсного центра.
1. Участникам, подавшим заявку на участие в
конкурсе, отправлялся по электронной почте обучающий модуль, включавший в себя
теоретический материал с приложениями и практические задания. В последнем
конкурсе задания выставлялись на форуме сайта ТРЦ.
2. Выполненные
практические работы предоставлялись в электронном варианте в ресурсный центр.
3. После проверки
заданий методистами ТРЦ участникам
направлялся следующий обучающий модуль.
4. При выявлении ошибок
по электронной почте обучающимся
высылались рекомендации по их устранению.
3 этап – создание конкурсной работы. После
изучения модулей и выполнении конкурсных работ, которые являлись итогом всех этапов обучения, выдавался сертификат об
участии в конкурсе с элементами дистанционного
обучения.
Районный экологический конкурс web-страниц
«Мы – защитники природы» проводился среди обучающихся ОУ
С целью создания web-страниц использованием языка HTML
На
конкурс предоставлена 21 итоговая работа из 8 школ района.
Среди педагогических работников
проводился
Районный конкурс Web-сайтов «Горжусь, что я учитель»
С Целью приобретения и совершенствования
навыков работы с информационными технологиями и приобретения навыков создания Web-сайтов на языке HTML.
Педагогами было
представлено 25 работ из 12 ОУ.
Районный конкурс Flash-роликов
«Дорога – опасность для жизни» был организован для обучающихся ОУ
С целью приобретения
основных знаний и навыков по созданию Flash-роликов.
Завершили дистанционное
обучение 26 обучающихся из 8 ОУ.
Конкурс Web-сайтов «Мое
генеалогическое дерево» проводился среди педагогов и обучающихся
образовательных учреждений Иркутской
области
С целью
приобретения и совершенствования навыков работы с информационными технологиями
и созданию Web-сайтов на языке HTML.
Обучающие модули поэтапно
выставлялись на форуме Тайшетского ресурсного центра. Участники конкурса
размещали Web-сайты в сети Интернет.
Участие приняли 22 человека
из 8 образовательных учреждений Иркутской области.
В результате проведения
конкурсов с элементами дистанционного обучения участники овладели технологией
создания сайтов с использованием языка HTML и технологией создания
Flash-роликов. Полученные навыки позволили им создать свои мини-сайты, а так же
готовые анимационные проекты с использованием
программы Macromedia Flash MX.
После апробации курса
дистанционного обучения использовавшийся материал был оформлен, как авторские
адаптационные педагогические разработки (программа дистанционных консультаций) «Создание
web-сайтов с использованием языка HTML (методические рекомендации)» и
«Создание flash-ролика с использованием программы Macromedia Flash MX (методические рекомендации)», по ним созданы электронные образовательные
ресурсы, авторами которых является Заведующий ТРЦ Буртовой Владимир Николаевич
и заместитель заведующего Тайшетским ТРЦ Божок Наталья Юрьевна.
Данные авторские разработки и электронные образовательные ресурсы
размещены на сайте Тайшетского ТРЦ (http://www.ttrc.edu38.ru/)
для использования педагогами и обучающимися ОУ.
|