Приангарье. Учителя в сети
Воскресенье, 05.05.2024, 23:12



Приветствую Вас Гость | RSS
[ Главная ] [ Каталог статей ] [ Регистрация ] [ Вход ]
Меню сайта

Категории каталога
Веб-квест [1]
Разное [7]

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 77

Главная » Статьи » Сетевое ИП педагога » Разное

Проведение дистанционных консультаций с применением интернет-технологий

Дистанционное обучение, как компонент системы непрерывного образования, предполагает использование таких педагогических технологий, которые успешно реализуются  в системе дистанционного обучения с учётом специфики каждой формы.

В настоящее время навыки создания сайтов и анимационных flash-роликов становятся актуальными для педагогов и обучающихся общеобразовательных учреждений.

С целью повышения  ИКТ компетентности Ресурсный центр организовал и провел четыре конкурса, участие в которых предполагало не только создание конкурсных работ, но и, прежде всего, приобретение навыков работы с программами через  дистанционные  консультации. Дистанционная форма проведения консультаций была выбрана прежде всего потому, что удаленность многих ОУ района от ресурсного центра, расположенного в черте города Тайшета, не позволяла участникам получить очные консультации по работе с программами, которые предполагалось использовать в конкурсах. Поскольку в большинстве ОУ Тайшетского района имеется доступ к сервисам сети Интернет, нами была выбрана  дистанционная форма обучения  по кейс-технологии.

В 2007-2008 годах были организованы и проведены следующие конкурсы с элементами дистанционного обучения, которые проводились в 3 этапа:

1 этап  – регистрация участников

2 этап  – дистанционное обучение.

Координацию ДО осуществляла Божок Наталья Юрьевна сотрудник ресурсного центра.

 1. Участникам, подавшим заявку на участие в конкурсе, отправлялся по электронной почте обучающий модуль, включавший в себя теоретический материал с приложениями и практические задания. В последнем конкурсе задания выставлялись на форуме сайта ТРЦ.

2. Выполненные практические работы предоставлялись в электронном варианте в ресурсный центр.

3. После проверки заданий  методистами ТРЦ участникам направлялся следующий обучающий модуль.

4. При выявлении ошибок по электронной почте  обучающимся высылались рекомендации по их устранению.

 3 этап – создание конкурсной работы. После изучения модулей и выполнении конкурсных работ, которые являлись итогом  всех этапов обучения, выдавался сертификат об участии в конкурсе  с элементами дистанционного обучения.

Районный экологический конкурс web-страниц

«Мы – защитники природы» проводился  среди обучающихся ОУ

С целью создания web-страниц использованием языка HTML

         На конкурс предоставлена 21 итоговая работа из 8 школ района.

Среди педагогических работников проводился

Районный конкурс Web-сайтов  «Горжусь, что я учитель»

С Целью приобретения и совершенствования навыков работы с информационными технологиями и приобретения навыков  создания Web-сайтов   на языке HTML.

Педагогами было представлено 25 работ из 12 ОУ.

Районный конкурс Flash-роликов 

«Дорога – опасность для жизни» был организован для обучающихся ОУ

С целью приобретения основных знаний и навыков по созданию Flash-роликов.

Завершили дистанционное обучение 26 обучающихся из 8 ОУ.

Конкурс Web-сайтов «Мое генеалогическое дерево» проводился среди педагогов  и обучающихся

образовательных учреждений Иркутской области

С целью приобретения и совершенствования навыков работы с информационными технологиями и созданию Web-сайтов   на языке HTML.

Обучающие модули поэтапно выставлялись на форуме Тайшетского ресурсного центра. Участники конкурса размещали Web-сайты  в   сети Интернет.

Участие приняли 22 человека из 8 образовательных учреждений Иркутской области.

В результате проведения конкурсов с элементами дистанционного обучения участники овладели технологией создания сайтов с использованием языка HTML и технологией создания Flash-роликов. Полученные навыки позволили им создать свои мини-сайты, а так же готовые анимационные проекты с использованием  программы  Macromedia Flash MX.

После апробации курса дистанционного обучения использовавшийся материал был оформлен, как авторские адаптационные  педагогические   разработки (программа  дистанционных консультаций) «Создание web-сайтов с использованием языка HTML (методические рекомендации)» и «Создание flash-ролика с использованием программы  Macromedia Flash MX (методические рекомендации)»,  по ним созданы электронные образовательные ресурсы, авторами которых является Заведующий ТРЦ Буртовой Владимир Николаевич и заместитель заведующего Тайшетским ТРЦ Божок Наталья Юрьевна.

Данные авторские разработки и электронные образовательные ресурсы размещены на сайте Тайшетского ТРЦ (http://www.ttrc.edu38.ru/) для использования педагогами и обучающимися ОУ.

 

Категория: Разное | Добавил: irk-edunet (23.03.2009)
Просмотров: 860 | Комментарии: 27 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Форма входа
Логин:
Пароль:

Поиск

Друзья сайта

Copyright MyCorp © 2024      Конструктор сайтов - uCoz