Приангарье. Учителя в сети
Воскресенье, 05.05.2024, 11:57



Приветствую Вас Гость | RSS
[ Главная ] [ Каталог статей ] [ Регистрация ] [ Вход ]
Меню сайта

Категории каталога
Все статьи [2]
Сайт МОУ [2]
Статьи, связанные с созданием ифункционированием сайтов
Сетевое ИП педагога [8]
Проблематика статей связана с использованием интернета в образовательных учреждениях

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 77

Главная » Статьи » Все статьи

Из опыта работы ТРЦ города Зимы

Из опыта работы территориального ресурсного центра информационной и научно-методической поддержки образования г. Зимы Иркутской области. 
 

 

Такташева С. руководитель зиминского ТРЦ

Сначала мечты кажутся невозможными,

                                                                 затем неправдоподобными,

                                                         а потом неизбежными.  
                                                                (Кристофер Рив)
 

   28 декабря 2004 года был открыт наш ресурсный центр – старейший в области. Не было ни планов, ни рекомендаций, ни указаний сверху о том, как работать и что делать. Были только направления деятельности (очень даже по-русски – дорог нет, есть направления). От этого было не то чтобы страшно, но как-то не привычно – такая свобода в действиях. Теперь думается, что это был большой плюс, случайный, но удачный. Потому что каждый ресурсный центр, а их уже в Иркутской области 16, приобрел собственный облик, проторил собственную дорожку, развил те направления деятельности, которые были востребованы педагогическим  сообществом данной территории. Отсюда неповторимость и уникальность каждого из 16 центров.

   За годы нашей работы мы старались работать во всех заданных направлениях, решать все те задачи, которые были поставлены перед центром согласно «Положения о деятельности». Трижды за этот период времени мы представляли опыт своей работы:  на городских августовских педагогических конференциях 2005, 2006 года и на форуме «Образование Приангарья – 2007». Каждый их этих отчетов отражает динамику развития центра, представляет приоритетные направления нашей деятельности. Сначала это в основном работа по представлению возможности для участия во всевозможных Интернет – инициативах областного и всероссийского значения и, в основном для учащихся. Рекордное число участников различных конкурсов, олимпиад, викторин характеризует именно этот период времени. Учителя в это время упорно учатся, догоняя своих воспитанников в области компьютерной грамотности, а значит, мы готовим и проводим обучающие семинары, практикумы, уроки, направленные на ликвидацию этой безграмотности. За это время проведено более трех десятков разного рода обучающих занятий, а навык пользователя ПК получили более ста педагогов. Как следствие – огромное число мультимедиа уроков, подготовленных и проведенных учителями-предметниками на базе центра с помощью наших методистов.

   Если бы требовалось назвать 2005 год в работе центра одним словом, пожалуй, его можно было бы назвать годом МУЛЬТИМЕДИА. В это время только ленивый не освоил программу Power Point, только равнодушный не сделал ее обычным приложением к урокам.

   Говоря об опыте работы центра в области сетевого взаимодействия в рамках единой городской сети, нельзя не сказать о том, что уже в 2005 году были сделаны первые шаги в этом направлении. Два образовательных учреждения, школа № 8 и 26, силами наших инженеров-программистов были подключены к Интернет через выделенную линию и включены в локальную сеть ТРЦ. Обмен информацией, консультативная поддержка, общение в рабочем режиме с этими учреждениями становится не просто лучше или быстрее, появляется качественно-новый уровень взаимодействия, эти учреждения стали выгодно отличаться от тех, кто не имел выхода в Интернет.

   Подводя итоги первого года работы, мы уже точно знаем какое из направлений нашей деятельности должно стать приоритетным. Напоминаю, это - 2005 год и о Национальном Проекте мы еще не знаем. Поэтому мы пишем и защищаем на городской думе «Программу информатизации муниципальных образовательных учреждений и управления системой образования г.Зимы на 2006 год». Одновременно разрабатываем технические решения по подключению всех школ города к Интернет и представляем этот Проект в отдел информационных технологий тогда еще ГлавУОиПО. Финансовая поддержка области позволила нам приобрести необходимое для монтажа сети сетевое оборудование, а реализация городской программы полностью преобразила наш центр. Мы получили удобные, функциональные помещения, соответствующие специфике работы центра.

   2006 год. Его можно назвать годом активного участия педагогов города в работе центра. Это уже не столько и не только учеба, сколько представление в различных формах работы учителя по применению информационных технологий в профессиональной деятельности. Вот лишь некоторые факты: учителя и специалисты отдела образования участвуют в работе форумов, видеоконференций, осваивают специализированные программы (SMS –дневник, программа Ректор по составлению расписания). 5 педагогов становятся дипломантами всероссийского конкурса исследовательских работ, организованным издательством «1 сентября». Вместе со своими воспитанниками осваивают новые формы дистанционного взаимодействия (областная олимпиада по информатике, конкурс сибирского федерального округа «Компьютерный гений», др.) и начинают представлять опыт своей работы в этой области, публикуя методические разработки уроков, банк инноваций.

   Для нас этот год значим еще и тем, что мы полностью реализовали свою первую программу. Невзирая на ремонт, а он длился с 1 сентября по 26 февраля (как говорится, не прошло и полгода), мы не на день не прекращали своей работы. Ученики по-прежнему принимали участие в областных и российских конкурсах, мы организовывали и проводили семинары и практикумы, продолжали методическую и консультационную работу. В этом же году нами была предпринята первая попытка организовать довузовскую дистанционную подготовку наших выпускников. Мы должны констатировать тот факт, что из всех ВУЗов, куда мы обратились с такой инициативой, сотрудничать с нами оказался готов только Университет путей сообщения, 6 выпускников наших школ прошли подготовку на кафедре довузовской подготовки названного университета.

   Что за этот год сделано в направлении интернетизации образовательных учреждений? Все шло по намеченному плану. В сентябре пришло сетевое оборудовании, в октябре началась установка ADSL – модемов в компьютерных классах школ и в это же время начал работать Национальный Проект. По сути, специалисты ОАО «Сибирьтелеком» констатировали факт наличия Интернет и даже без Нац. Проекта во всех школах нашего города Интернет бы был. Но! Нац. Проект сделал этот Интернет бесплатным!  

   Если ты хочешь чего-то добиться, нужно,

                                                             чтобы того же самого захотел

                                                       хотя бы еще один человек

     (http://maratakm.narod.ru/thinks.htm) 

     Итак, высокая цель достигнута. Что дальше? Электронная почта, поиск информации, сетевые конкурсы. Все это хорошо, но недостаточно, чтобы сказать, что это и есть развитое информационное образовательное пространство города. И какими бы техническими средствами и возможностями мы не владели, без применения их по назначению – это всего лишь куча железа. К счастью, за этот период времени в центре сформировалось целое сообщество учителей – наших единомышленников, творческих, прогрессивных, не боящихся перемен педагогов. И когда мы предложили как-то использовать единую сеть в учебном процессе, то даже не ожидали, что будет столько вариантов по ее применению. Учителя готовы вести уроки, внеклассные мероприятия, проводить семинары, фестивали, реализовывать проекты, в общем, мы решили, что все эти задумки надо осуществить и организовали городской конкурс на лучшее сетевое мероприятие. В течение месяца шла работа по подготовке конкурсных мероприятий, а в ноябре на суд экспертного совета было представлено 9 работ. Мы ужасно гордимся всеми нашими конкурсантами, ведь это не просто творческий подход и грамотное оформление мероприятий, это настоящая педагогическая смелость выйти за рамки своего родного коллектива, работать с детьми, которых видишь в первый раз, да и то на экране, когда реакция аудитории непредсказуема и не всегда видна. В общем, как бы это ни было, мы можем сказать, что мы хотя бы попробовали.

   Можно долго говорить о достигнутых результатах, значении таких мероприятий, но лучше об этом скажут факты: составлен совместный план сетевых мероприятий СОШ № 7 г. Зимы и СОШ № 6 г. Саянска на 2008-2009 гг. 

   В год 2007 – ой мы вступили с целью реализовать «Программу взаимодействия ТРЦ и ОУ на 2007-2008 год». Эта программа была защищена на экспертном совете Управления образования в начале 2007г. Главная цель этой программы сделать РЦ своего рода методическим узлом сетевого взаимодействия образовательных учреждений города. Для этого требуется решить следующие задачи:

      - опробовать механизм сетевого взаимодействия ТРЦ с ОУ по технологии VPN;

      - научить педагогов работать в условиях сетевого взаимодействия;

      - отработать модели сетевого взаимодействия и внедрить их в профессиональную деятельность педагогов и школ в целом;

      - реорганизовать школьные библиотеки в библиотечно-информационные центры.

На сегодняшний день полностью реализован первый и второй этап Программы.

- все школы города подключены к единой городской образовательной сети по технологии VPN;

- сформированы методические группы и объединения учителей, активно использующих ИКТ в профессиональной деятельности;

- проведены семинары-тренинги и инструктивные рабочие встречи с участниками сетевого взаимодействия; (дистанционный семинар по методике проведения сетевых мероприятий, 4 очных консультации по этой же теме)

- реализован проект по применению ИКТ в учебном процессе («Информационные технологии на каждом уроке», «Smart весь март»);

- растиражированы электронные образовательные ресурсы (каталог мультимедиа уроков, сборник методических разработок сетевых мероприятий);

- библиотекари школ обучены работе в программе АИБС МАРК – SQL;

- на базе ресурсного центра проведен областной семинар по обобщению опыта работы.

На заключительном этапе Программы  - с 1 сентября 2008 г. по 31 декабря 2008 г.  мы должны реорганизовать все библиотеки школ города в библиотечно-информационные центры. Для этого будут закуплены компьютеры, оборудование, необходимое для монтажа сети и подключения к Интернет и мы рискуем предположить, что работа наших школьных библиотек приобретет качественно новый уровень. 

Мои результаты мне давно известны,

                                                                                          только я не знаю, как я к ним приду.

Карл Гаусс 

Вы спросите, что дальше? Мы стараемся дать на вооружение нашему учительству все самое передовое, прогрессивное что есть на сегодня в области применения ИТ в образовании, конечно, согласно наших возможностей. Нам бы очень хотелось сделать наш центр настоящим ЦЕНТРОМ взаимодействия не столько ТРЦ с ОУ, сколько ОУ между собой. Сейчас мы видим, скорее всего, только верхушку этого айсберга в виде того, как можно реализовать опыт сетевого взаимодействия в условиях профильного и предпрофильного обучения, в дистанционном обучении детей инвалидов (соответствующая Программа защищена в сентябре на заседании городской думы, и начнет свою работу с 1 января 2009). И конечно мы понимаем, что говорить об окончании работы в этом направлении нельзя. Нам бы очень хотелось, чтобы из тех инициативных педагогов, что сегодня плотно с нами сотрудничают, сформировалось настоящее методическое объединение, чтобы опыт их работы стал достоянием педагогов всей области. Большие надежды в осуществлении этой мечты мы возлагаем на совместный с ОРЦ проект «Приангарье. Учителя  в Сети». Кроме того, мы и дальше намерены представлять свою работу на суд общественности, гордясь своими достижениями и не скрывая своих ошибок. Ибо не ошибается тот, кто ничего не делает.  

Ошибаться можно различно,

верно поступать можно лишь одним путем,

                                                                               поэтому-то первое легко, а второе трудно.

Аристотель 
 

Октябрь 2008г.

Категория: Все статьи | Добавил: irk-edunet (10.10.2008)
Просмотров: 847 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 2.0/1 |
Всего комментариев: 1
1 Phrince  
0
Stands back from the keyboard in aazmmenet! Thanks!

Имя *:
Email *:
Код *:
Форма входа
Логин:
Пароль:

Поиск

Друзья сайта

Copyright MyCorp © 2024      Конструктор сайтов - uCoz